Гаражные ворота своими руками
Сделать ворота для гаража своими руками — это довольно сложное и требующее большого количества сил дело. Однако существенная экономия на покупке и установке готовой конструкции тоже весьма привлекательна. Воплотить затею собственноручного создания гаражных ворот можно при наличии знаний обо всех особенностях и технологиях сборки.
Виды гаражных ворот
Существует несколько видов гаражных ворот. В зависимости от наших потребностей и необходимого функционала, мы сделаем в пользу одного из них:
- распашные ворота — наиболее распространенный вариант. Такие ворота используются повсеместно. Состоят из двух плотно закрывающихся створок на петлях и коробки в дверном проеме. Такую конструкцию проще всего сделать. Простой и надежный механизм вполне сгодятся на повседневного использования.
- откатные — представляют собой одну створку, которая параллельно фронтальной стенке, отъезжает в сторону. В частном строительстве такие конструкции используются редко, поскольку они требуют много свободного пространства во фронтальной стенке.
- подъемно-поворотные — их появление было относительно недавним. Представляют собой одну створку, которая при открывании поднимается и становится параллельно полу. Преимущество такой конструкции в экономии места внутри гаража и перед ним.
- подъемно-секционные — представляют собой одну створку, состоящую из секций, которое при открывании преломляется и по направляющим заезжает под потолок. Преимуществом такой конструкции также является экономия пространства.
Делая выбор необходимо учитывать не только внешний вид, но также практичность, долговечность, климатические условия и условия использования.
Необходимые свойства гаражных ворот
Гаражные ворота должны обладать парой неотъемлемых качеств, среди которых:
- легкий и беспрепятственный въезд и выезд
- соответствие габаритам автотранспорта
- сохранить не менее 30 см от бока автомобиля до стойки ворот, для более комфортного движения и на случай приобретения другой машины
- для обычных легковых автомобилей оптимальной считается высота в 2 м
- прочность и стойкость к взлому
- защита от воздействий окружающей среды.
Как сделать гаражные ворота своими руками
Приступая к работе нужно убедиться в наличии у нас всего необходимого:
- стальные уголки для создания крепежной рамы
- обшивка (основной материал) — профнастил, дерево, металлический лист. Выбираем на свое усмотрение.
- задвижка
- профиль
- петли
- рулетка
- болгарка
- угольник
- уровень
- сварочный аппарат
Начинать мы будем с крепежной рамы. Она изготавливается из стального уголка и состоит из двух частей — внутреннего и внешнего каркаса.
Первым делом необходимо точно измерить высоту и ширину проема. После этого из уголка с квадратным сечением отмерить и нарезать заготовочные элементы для внешней рамы. На ровной поверхности выложить все заготовки в форме будущей рамы, отрегулировав все прямые углы. Сварить раму. Зашлифовать болгаркой все сварочные швы — внешняя сторона должна быть совершенно ровной и гладкой. По углам рамы необходимо вварить вертикальные рычаги из остатков уголков. Это необходимо для для того чтобы конструкция была жестче и не была подвержена геометрическим изменениям.
Следующим этапом будет создание каркаса под створки ворот, к которым впоследствии будет крепиться металлическое полотно. Уложив раму лицевой стороной вверх, вставить в нее направляющие при этом тщательно выровнять расположение каждой стороны. Оставить зазор между каркасом и рамой (20 мм или больше). Проверить прямые углы каркаса и сварить профиль.
Обшивка — ответственный этап, от которого будет зависеть внешний вид и функциональность ворот. Обрезать железо по размеру створок. Вымеряем и привариваем листы таким образом, чтобы полотна створок сверху и снизу выступали за каркас на 1-2 см. В одной створке (на наш выбор) полотно не доходит до края на 1 см. Полотно другой створки наоборот должно выступать на 2-4 см за пределы каркаса. Для начала следует прихватить сваркой середину и углы листа. Затем точечно с расстоянием 10 — 15 см приварить весь лист. После окончания работ срезать сварку в уголках, чтобы избежать деформации полотна.
Далее привариваем петли. Нижняя часть петли приваривается к раме а верхняя к наружней створке. Такое крепление можно дополнительно усилить полосками металла и вкладками из арматуры.
Перед тем как приступить к монтажу можно еще раз убедиться в том что все сделано правильно. Уложив всю конструкцию на ровную поверхность, створки поверх рамы, проверить как они ходят. Если нигде не цепляет, все углы ровно, а швы отшлифованы можно приступать к установке.
Сначала устанавливаются рамы ворот — внутренняя и внешняя, которые крепятся к откосам с помощью металлических штырей длиной 15 — 20 см. Между собой рамы соединяются полосками металла шириной 4 см и шагом в 60 см. После этого навешиваются створки.
Утепление гаражных ворот
При необходимости гаражные ворота можно утеплить. Никаких особенностей в этом нет. На внутренней стороне створок создается деревянный каркас (обрешетка) и закладывается утеплитель. Это может быть стекловата, пенопалст или пенополистерол. Плотно укладываем материал не оставляя щелей и воздушных пространств. Обрешетку можно заделать облицовочным материалом — вгонкой и прочим.
Вот фото и примерные чертежи гаражных ворот сделанных своими руками:
Подводя итоги можно сказать о том, что сделать гаражные ворота своими руками, это довольно трудоемкая и сложная задача. Однако при должном количестве знаний, навыков, инструментов и материалов с ней можно справиться.